Администрация Дятьковского района
Муниципального образование Администрация Дятьковского района

Ответы на часто задаваемые вопросы

Возможна ли приватизация жилья, полученного по договору социального найма детьми сиротами? Является ли препятствием для получения жилья детьми-сиротами то обстоятельство, что они в настоящее время являются студентами или учащимися средних и высших учебных заведений?

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. 11.06.2008г.) в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства..
Такой же порядок сохраняется, если ребенок-сирота получает жилое помещение в соответствии с гарантиями, предусмотренными ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009год).
В соответствии со ст.1 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009г.), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В связи с этим гарантии на получение по месту жительства вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм распространяются и на студентов или учащихся средних и высших учебных заведений, но только до достижения указанными лицами возраста 23 лет.

Жилое помещение признано аварийным. Как можно улучшить свои жилищные условия?

Для собственников жилых помещений в аварийном доме предусмотрены следующие меры по расселению:

- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

- выплата выкупной цены.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется согласно отчетам об оценке рыночной стоимости жилых помещений, определенной независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Собственнику жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение по договору мены, с оплатой разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения. Предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Муниципальное жилое помещение, передаваемое собственнику взамен, может быть меньше или больше отчуждаемого по общей площади и количеству комнат согласно заявлению собственника, при достигнутом соглашении между муниципалитетом и собственником жилого помещения.

Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения. При этом граждане не имеют права на предоставление другого жилого помещения с зачетом его стоимости, а также на дополнительные меры поддержки, установленные субъектом РФ.

Гражданам, проживающим в аварийном жилом доме на условиях договора социального найма, предоставляется другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Количество членов семьи не влияет на площадь предоставляемого взамен аварийного жилого помещения.

Можно ли прописаться по месту жительства в жилых строениях на садовых участках?

Для граждан не исключается возможность прописаться по месту жительства в принадлежащих им жилых строениях на садовых участках, даже если последние отнесены к с/х землям. Названные строения должны быть пригодными для проживания.

К таким выводам пришел КС РФ при проверке положений закрепляющих понятие «садовый земельный участок». Как пояснил КС РФ, цель института регистрации – информирование гражданином государства о своем реальном месте жительства. Прописка граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях на садовых участках (безотносительно к тому, являются они землями населенных пунктов или с/х назначения) сама по себе не может изменить целевое назначение этих участков.

Вместе с тем названным собственникам нужно учитывать, что их прописка не ведет к тому, что территория приобретает статус населенного пункта. Соответственно, это не возлагает на органы власти обязанности по ее благоустройству, созданию транспортной инфраструктуры и т.д. Поэтому такие граждане должны осознанно принимать подобные возможные неудобства.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева». Прописка в доме на садовом участке вполне возможна, даже если последний отнесен к с/х земле.)

Что делать если управляющая компания предоставляет услуги ненадлежащего качества?

Согласно статьи 161.1Жилищного кодекса Российской Федерации, Совет многоквартирного дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме.
В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники имеют право обратиться с заявлением к управляющей организации за снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В настоящее время приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утверждена форма акта выполненных работ.

Общедоступно и бесплатнотно образования, получаемого впервые?

В соответствии с изменениями Государство гарантирует общедоступность и бесплатность образования, получаемого впервые.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти республики. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.

Республики оказывает государственную поддержку негосударственным образовательным учреждениям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности и (или) государственную аккредитацию и реализующим основные общеобразовательные программы, путем предоставления субсидий за счет средств бюджета.

Имеют ли право образовательные организации осуществлять сбор денежных средств с родителей?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Можно ли получить полис за родственника или знакомого?

Если у ваших родственников или знакомых нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то Вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности, в свободной форме), можете не только подать за них заявление на оформление полиса ОМС, но и получить полис

Как оформить полис ОМС единого образца?
Полисы, выданные до 01.05.2011, независимо от срока их действия, даже с истекшим сроком действия, являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. Если Вы решили оформить полис единого образца, то:
1. Самостоятельно или через доверенное лицо выбрать страховую медицинскую организацию (далее – СМО), работающую в системе ОМС на территории Вашего проживания. При увольнении не надо сдавать полис ОМС, а отдел кадров не может требовать переоформления полиса ОМС.
2. В первый визит в СМО Вы или доверенное лицо подаете заявление, предоставив при этом документ, удостоверяющий личность и СНИЛС (при наличии). Вам сразу же выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС. Свидетельство действует 30 рабочих дней и в случае обращения за медицинской помощью, Вы его предъявляете вместо полиса ОМС.
Полис ОМС изготавливается на фабрике Гознака в Москве по заказу Федерального фонда ОМС. На лицевой стороне бумажного полиса наносится штрих-код, содержащий сведения о застрахованном лице. Полис ОМС не содержит сведения о месте проживания или регистрации, однако, эти сведения при оформлении полиса заносятся в единый электронный регистр застрахованных граждан. Затем полис пересылается в СМО.
3. После получения полиса ОМС единого образца СМО известит Вас об этом. Вам (или доверенному лицу) необходимо будет осуществить второй визит в СМО для получения полиса ОМС.
Обращаем Ваше внимание, что оборотная сторона бумажного полиса обеспечивает возможность размещения сведений о замене застрахованным лицом СМО. Для обеспечения возможности внесения новых сведений о СМО, полис ОМС единого образца нельзя ламинировать. С 01.08.2012 введен в обращение усовершенствованный бланк полиса ОМС единого образца. Изменилась лицевая сторона бланка; поля для заполнения личных данных застрахованных лиц на бланке смещены вверх (ранее они были на середине полиса и при сгибе бланка стирались). Появилась возможность компактного сложения документа.
Как восстановить утерянный полис ОМС?
В случае утери полиса ОМС осуществляется выдача дубликата полиса ОМС на основании заявления о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса.
В том случае, если Вы помните наименование СМО, выдавшей полис ОМС, нужно обратиться в неё с вышеуказанным заявлением. Кроме того, если Вы не реализовали в действующем году право на выбор застрахованным лицом СМО, Вы можете выбрать одну из СМО, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Брянской области, и обратиться в нее с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации лично или через своего представителя.
Вместе с заявлением следует предъявить документ, удостоверяющий личность и СНИЛС (при наличии).
Могут ли военнослужащие и приравненные к ним лица, получить полис ОМС?
В соответствии с действующим законодательством военнослужащим и приравненным к ним в организации оказания медицинской помощи лицам, полис ОМС не предоставляется (статья 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 - ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Что такое программы ОМС?
В России действуют базовая и территориальные программы ОМС.
Базовая программа ОМС утверждается Правительством Российской Федерации и является составной частью федеральной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Базовая программа ОМС устанавливает гарантированный объем медицинской помощи, которую могут получить застрахованные лица по системе ОМС. Гарантии по базовой программе ОМС являются едиными для всех застрахованных лиц на всей территории Российской Федерации. Такое условие позволяет обеспечить реализацию права граждан на бесплатную медицинскую помощь, закрепленного в ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, и следует принципу единства всех перед законом, установленному ст. 19 Конституции (в том числе вне зависимости от места жительства).
Базовая программа ОМС прежде всего устанавливает перечень страховых случаев, при наступлении которых, застрахованное лицо имеет право получить медицинскую помощь по ОМС, а также виды и объем такой помощи.
Территориальные программы ОМС разрабатываются в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно и являются составной частью территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Территориальная программа государственных гарантий). Такие программы призваны обеспечить максимальную защиту застрахованных лиц с учетом специфических условий региона проживания таких лиц, таких, как структура населения, климатические и географические условия, экономические условия, состояние экологии и т.д. Территориальная программа ОМС обеспечивает уровень гарантий не ниже, чем базовая программа ОМС.
Территориальная программа ОМС определяет перечень видов, условий и форм медицинской помощи, оказываемой бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи, а также определяет порядок и условия оказания медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.
В качестве приложений к Территориальной программе государственных гарантий выступают условия реализации права на выбор врача, условия пребывания в медицинских организациях, сроки ожидания медицинской помощи, перечень медицинских организаций Брянской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы ОМС, Перечень лекарственных препаратов, которые отпускаются по рецептам врача бесплатно, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий и т.д.
 
Если я считаю, что меня неправильно лечат, могу ли я обратиться в СМО, чтобы провели медицинскую экспертизу?
Безусловно, по обращению застрахованного лица или его представителя проводится экспертиза качества медицинской помощи. Причем, лучше обращаться в СМО в момент лечения. Ведь это очень важно. Когда еще идет процесс лечения, на него, а значит, и на результат, можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить провести "очную экспертизу качества медицинской помощи". Страховая компания обязана прислать своих экспертов, которые консилиумом вместе с лечащим врачом принимают решение о корректировке лечения, необходимости перевода к другому врачу или в другое лечебное учреждение, если в результате экспертизы делается вывод, что пациенту нужна помощь на другом уровне. Но, разумеется, бывает и по-другому: эксперты страховой компании полностью соглашаются с лечащим врачом. В таком случае, Вам так же, предоставят мотивированное заключение.

Должны ли взимать плату за опломбировку счетчиков?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)", помимо регламента способов начисления размера платы коммунальных услуг, также регламентирует процесс опломбировки приборов учета.

Опломбировка квартирных счетчиков должна производиться бесплатно для граждан. Это правило распространяется как на новые приборы, так и на счетчики после ремонта или поверки. Исключение составляют случаи повреждения пломбы по вине собственников жилья или иных лиц.

Для ввода счетчика в эксплуатацию собственник должен направить в адрес своей обслуживающей организации заявление и приложить копию технического паспорта прибора учета, а также документы о поверке прибора. При этом собственник вправе в заявлении указать предполагаемую дату и время пломбировки. Работники жилищно-коммунальной службы должны в течение трех дней связаться с собственником и обговорить время проведения работ. После опломбирования прибора учета составляется акт о вводе его в эксплуатацию. Один из экземпляров акта должен быть передан собственнику помещения, другой в бухгалтерию обслуживающей организации. Важный момент: неявка представителя жилищно-коммунальной службы, ТСЖ, управляющей организации и так далее в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию.

В случаях повреждения прибора учета или пломбы, истечения межповерочного срока и других неисправностей, прибор считается вышедшим из строя. Собственник обязан незамедлительно уведомить Управляющую организацию о неисправности счетчика или пломбы и сообщить ей последние снятые показания прибора. В течение месяца должна быть выполнена замена прибора, его поверка или ремонт.

Напоминаем, что приборы учета необходимо регулярно сдавать в проверку. Время работы прибора до следующей проверки определяется госстандартами. Для приборов учета воды это 4-6 лет с момента проведения последней проверки в зависимости от модели. С учетом продвижения технологий изготовления приборов учета, межповерочные интервалы на новых моделях могут определяться госстандартом более 6 лет.

Благоустройство дворовой территории многоквартирного жилого дома (освещение, озеленение, асфальтовое покрытие, устройство автостоянки)

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации работы по благоустройству придомовой территории многоквартирного жилого дома, а также обслуживание и поддержание объектов на ней расположенных в исправном состоянии возлагается на управляющую компанию, заключившую договор с жильцами на обслуживание этой территории. В ведении управляющей компании находятся все работы, связанные с устройством (установкой) и обслуживанием территории и объектов на ней расположенных. При этом Решением общего собрания жильцов многоквартирного жилого дома, жильцы могут обязать управляющую компанию выполнить работы, связанные с устройством или обслуживанием территории и оборудованием расположенном на ней.

Какова роль граждан в изменении границ или преобразовании муниципального образования?

Изменение границ муниципальных образований вопрос сложный и, зачастую, прямо затрагивающий интересы населения. Один из наиболее распространенных примеров (когда возникает вопрос об изменении границ муниципальных образований) если рядом с крупным поселением соседствует небольшой населенный пункт, относящийся к другому поселению, в таких случаях очень часто жители этого населенного пункта работают на предприятиях и в организациях более крупного поселения, пользуются его транспортом, поликлиниками и больницами, их дети ходят в школы этого муниципального образования и т.д. То есть жители участвуют в непосредственной жизнедеятельности соседнего муниципального образования. Поэтому включение такого населенного пункта в состав более крупного в ряде случаев может быть целесообразным и желательным со стороны его жителей.

Другим явлением, также достаточно распространенным, которое может быть причиной изменения границ или преобразования муниципальных образований, - является значительное сокращение численности населения муниципального образования (преобразованием является объединение и разделение двух или более муниципальных образований (поселений или районов), а также изменение статуса города с городского поселения на городской округ и наоборот). Вместе с тем стабильность границ муниципальных образований является одним из принципов местного самоуправления, поэтому Федеральным законом установлено, что сокращение численности менее чем на 50% не может быть основанием для изменения границ муниципального образования со стороны органов местного самоуправления или государственной власти. Более того, законом не предусмотрена ликвидация муниципального образования, а только его преобразование путем разделения или включение в состав другого муниципального образования.

Непосредственное участие населения в вопросе изменения границ или преобразования муниципального образования происходит путем голосования. Характерной особенностью голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципальных образований является то, что в данном случае не существует запрета на агитацию со стороны органов государственной власти и местного самоуправления или отдельных должностных лиц.

Инициаторами изменений границ или преобразования муниципального образования может выступать как само население, так и органы местного самоуправления или органы государственной власти.

По Федеральному закону не каждый случай изменения границ или преобразования муниципального образования требует непосредственного согласия его жителей, В ряде случаев мнение жителей учитывается путем голосования депутатов представительного органа местного самоуправления. Например, если изменения границ не затрагивают населенные участки муниципальных образований.

В случаях, когда необходимо непосредственное волеизъявление жителей, организуется голосование. Непосредственно выраженное согласие населения обязательно требуется в тех случаях, когда речь идет, прежде всего, об изменении границ или преобразовании поселений:

- при включении территорий поселений в состав других районов или населенных пунктов в состав других поселений;

- при изменении статуса городского поселения - его повышения до уровня городского округа, или, наоборот, понижения статуса городского округа до уровня городского поселения.

При любом изменении статуса городского поселения (а также, если поселение включается в состав муниципального района) требуется и согласие населения муниципального района.

Порядок назначения и проведения голосования аналогичен порядку назначения и проведения местного референдума. Это значит, что если инициатором является население, то инициативная группа должна собрать не менее 5% подписей за проведение голосования по изменению границ или преобразованию.

Голосование считается состоявшимся, если в нем участвовало более половины избирателей муниципального образования. Успешным оно признается, если за указанные изменения высказались более половины проголосовавших. Итоги голосования подлежат опубликованию..

Последнее слово остается за региональными властями, так как изменение границ или преобразование муниципального образования окончательно оформляются законом субъекта Федерации.

Облагаются ли НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?

С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 395-ФЗ), предусматривающие освобождения от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом , составляющим казну РФ, основан на следующем.

Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленным Федеральным законом № 159-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не регулируется отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. По этому, налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, не правомерно.

В каких случаях система антимонопольного комплаенса не может считается эффективно функционирующей в органе местного самоуправления (при наличие хотя бы одного случая)?  

1) коллегиальный орган, рассматривающий доклад, состоит исключительно из муниципальных служащих без привлечения общественности. (п.14 Стандарта развития конкуренции: привлечение представителей общественности обязательно. В соответствие с пунктом 14 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и рекомендованном как органам государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органам местного самоуправления);

2) в информационно – коммуникационной сети «Интернет» не размещен порядок (методика) расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и (или) доклад об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за соответствующий период;

3) не построены карты рисков и дорожные карты по снижению комплаенс рисков, не разработаны порядок (методика) оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаеса;  

4) карта комплаенс-рисков либо отсутствует либо содержит не все 4 уровня рисков  (например, опущен какой-либо уровень комплаенс-рисков);

5) доклад об антимонопольном комплаенсе содержит оценку на основании ключевых показателей, но при этом ключевые показатели не утверждены и не размещены в соответствующем разделе в информационно – коммуникационной сети «Интернет»;

6) не размещаются уведомления о проведении сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню действующих правовых актов (по проекту правового акта), разработчиком которых является ОМСУ, на соответствие их антимонопольному законодательству и соответственно не проводится работа по сбору замечаний и предложений. (в ответе на 4 вопрос более развернуто рассказано о размещении на портале нормативно-правовых актов для оценки их соответствия антимонопольному законодательству);

7) отсутствует ненормативный правовой акт (положение) об организации антимонопольного комплаенса в соответствующем органе. При этом разработаны карты рисков, дорожные карты, подготовлен доклад, утвержден порядок (методика) расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.  

Уборка снега, посыпка проходов и проездов песчаной смесью для обеспечения безопасного прохода, проезда через спортивные, детские площадки, другие пространства общего пользования вне территорий многоквартирных жилых домов

Вопросы текущего и (или) капитального ремонта оборудования и (или) другого имущества, находящегося на территориях общественных пространств, вопросы уборки снега и посыпки проходов и проездов песчаной смесью, относятся к вопросам местного значения и в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организовываются и выполняются администрацией муниципального образования или государственными учреждениями, получившими от них полномочия. Каждый объект после изготовления, установки и ввода в эксплуатацию подлежит обслуживанию и ремонту, а также отчистке от снега. Обязанности по обслуживанию возлагаются на муниципальное образование, на территории которого расположен объект.

Подробную информацию о конкретном объекте и порядке его обслуживания вы можете получить, позвонив или подготовив письменное обращение на имя главы администрации муниципального образования.

Как гражданин, который собирается выходить на пенсию, может подтвердить свой стаж в Пенсионном Фонде при отсутствии для этого необходимых документов?

Основным документом для подтверждения стажа является трудовая книжка гражданина.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:

- письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;

- трудовые книжки колхозников;

- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

- выписки из приказов;

- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.  

 Ответ подготовлен на основании следующих материалов:

Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (с изменениями и дополнениями)

п. 11 Постановления Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (с изменениями и дополнениями), документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

На сегодняшний день все пробелы и неточности записей в трудовой книжке, а также    архивные запросы могут помочь осуществить специалисты Пенсионного фонда РФ по заявлению.

Что должны делать органы местного самоуправления, в случае если они не могут решить вопрос самостоятельно?

На практике довольно часто бывают ситуации, когда органы ме­стного самоуправления поселений в силу тех или иных причин не могут самостоятельно решать стоящие перед ними задачи.
В этом случае они вправе заключать соглашения с органами ме­стного самоуправления муниципального района о передаче части своих полномочий, При этом поселение должно гарантировать муниципаль­ному району субвенции из своего бюджета на выполнение этих полно­мочий.
В соглашении между поселением и районом должны быть огово­рены сроки передачи полномочия (срок действия соглашения), основа­ния и порядок прекращения действия соглашения, в том числе досроч­ного, порядок определения ежегодного объема субвенций, финансовые санкции за неисполнение соглашения.
Кроме того, в соглашении должно четко и понятно указываться, какое именно полномочие передается от одного муниципального обра­зования другому.
С другой стороны, часть вопросов местного значения, отнесен­ных к ведению поселений, более успешно может решаться на уровне муниципального района. Таким полномочием, например, может высту­пать организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора или созда­ние условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугам и организаций культуры.
В этом случае заключается аналогичное соглашение между посе­лением и муниципальным районом.

Возможна ли денежная компенсация за неиспользованный отпуск?

Часть 2 статьи 126 ТК РФ предусматривает: "При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части".

То есть работодатель не вправе заменить работающему работнику компенсацией не использованные отпуска за прошлые годы (которые по 28 дней).

Согласно ч. 1 ст. 127 ТК РФ: "При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска".

То есть работодатель и работник вправе заключить соглашение о расторжении трудового договора или работник уволиться по собственному желанию, ему выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска, а потом он снова принимается на работу (как вариант).

Таким образом денежная компенсация допускается только в двух случаях:

  1. при увольнении работника, если у него остаются неиспользованные отпуска;
  2. при наличии дополнительных отпусков, превышающих 28 календарных дней.

Имеют ли право органы местного самоуправления осуществлять коммерческую деятельность?

Орган местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, выполняющим публично-властные функции по управлению поселением и не может быть коммерческой организацией.
Частью 1 ст. 130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлен исчерпывающий перечень вопросов, относящихся к компетенции органов городского поселения. Наличие положения о возможности осуществлять коммерческую деятельность органом местного самоуправления, нормы данной статьи не содержат.
Так как один и тот же субъект не может совмещать властную деятельность в сфере муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, участие муниципальных образований в гражданском обороте, как и состав объектов муниципальной собственности может быть связан только с осуществлением властных функций и решением задач, возложенных на местное самоуправление (Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 22-П).
Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи или по эл. почте  radmdtk@mail.ru

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике